четверг, 29 декабря 2016 г.

Минюст Российской Федерации вынес на публичное обсуждение закон1, в случае принятия которого, применение аудиовизуальных, электронных и другие технических средств в отношении лиц, которым избрана мера прерывания в виде ареста в домашних условиях и других установленных судом ограничений и запретов, станет неукоснительным. Предполагается, что использование электронного браслета будет вероятно при присутствии техвозможностей (устойчивого сигнала связи, стабильного напряжения электросети, и надземных каналов связи) и отсутствии медицинских свидетельств у поднадзорных лиц.

Напомним, что на сегодняшний день использование электронных браслетов зависит от решения чиновников ФСИН Российской Федерации (ч. 10 ст. 107 УПК) . А это, согласно точки зрения Министерства Юстиции Российской Федерации, с одной стороны, не разрешает полностью контролировать соблюдение лицом установленного для него ареста в домашних условиях и установленных решениями суда запретов и ограничений, что подтверждается практикой прокурорского контроля. Иначе, такое положение дел ведет к происхождению коррупции со стороны сотрудников УИС- .
В наивысшей степени распространенным средством электронного мониторинга лица, находящегося под домашним официальным арестом, является электронный браслет, который носится на теле (подп. 1 п. 1 Списка аудиовизуальных, электронных и других технических средств контроля и надзора). Он разрешает отследить посредством системы ГЛОНАСС/GPS, где находится подозреваемый либо обвиняемый в определённый момент времени. В случае если же постараться вскрыть браслет, то сигнал об этом обстоятельстве уходит в Инспекцию по осуществлению надзора за нахождением лица, перед коего выбрана мера прерывания в виде ареста в домашних условиях. Потом данная информация на протяжении двух часов передается органам дознания либо следственным органам. После чего подозреваемому либо обвиняемому, постаравшемуся снять браслет, может быть избран штраф в сумме от 500 до 1 тыс. рублей. или административный арест на период до 15 дней (ч. 1 ст. 19.3 КоАП).
Отметим, что арест в домашних условиях в качестве меры прерывания используется в отношении подозреваемого либо обвиняемого, к которому нереально примененить свыше мягкую меру пресечения, на период до двух месяцев (ч. 2 ст. 107 УПК РФ), а при невозможности окончить подготовительное расследование на протяжении этого периода – до полугода. Цель ареста в домашних условиях – нахождение лица в полной или частичной изоляции от общества дома или, в случае если этого требует его здоровье, в лечебном учреждении (ч. 1 ст. 107 УПК РФ). Наряду с этим cуд вправе воспретить ему и (либо) сократить:
  • выход за пределы жилого помещения, в котором он живёт;
  • взаимное общение с конкретными лицами;
  • отправку и получение почты;
  • применение средств связи и Интернета (ч. 1 ст. 107 УПК РФ).
Исходя из тяжести выдвинутого обвинения и практических условий подозреваемый либо обвиняемый может быть подвергнут судом как всем запретам и (либо) ограничениям, так и обособленным (ч. 8 ст. 107 УПК РФ).

Комментариев нет:

Отправить комментарий