вторник, 8 сентября 2015 г.

ГК РФ и налоги


Гражданско-правовые и налоговые отношения находятся в тесной связи, потому, что большинство обязательств плательщика налогов перед страной проистекает поэтому из взаимоотношений, которые выступают объектом права гражданина. Исходя из этого, вступившие ввиду летом нынешнего года изменения в первую часть ГК Российской Федерации влекут и следствия налогового характера. Верховный суд РФ тёк по этому поводу кое-какие пояснения, таким образом у нас имеется тематика для очередного увлекательного диалога.

Чему возможно верить

Недостоверность сведений о агентах организации – головная боль нашего бизнеса. Чему мы должны доверять, заключая сделку с партнёром? Существует информация, которую для общего сведения содержит ЕГРЮЛ. Но фактически сотрудники налоговой администрации требуют от нас, заключая сделки, проверять те же самые данные. В п. 24 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23 июня 2015 года № 25 "О употреблении судами некоторых положений разделения I части первой ГК РФ РФ" отмечается о том, что плательщик налогов в праве доверять информации, находящейся в реестре и не должен обосновывать либо опровергать её истинность. Отрадное решение. Но как оно будет соблюдаться фактически нижестоящими судами – вопрос пока открытый.
В какой форме следует удостоверять полномочия представителей организации? В п. 2 ст. 312 ГК РФ РФ определено право притязания от официального лице агента удостоверенного нотариусом документа, удостоверяющего его полномочия. Имеется ряд исключений из этого правила, но общая направленность налицо. Помимо этого, начальникам филиалов отныне кроме того следует удостоверять свои полномочия. Указания на них в учредительном документе организации уже мало. Эти новации, несомненно, будут полезны добросовестным бизнесменам.
Законодатель сделал ещё одно хорошее дело. Правки в ГК Российской Федерации пару облегчают нам обоснование затрат при выполнении сторонами контрактных обязанностей. Сейчас закон содержит такую дефиницию, как «электронный документ, передаваемый по каналам связи» (см. п. 2 ст. 434). Следовательно, обстоятельство обмена информацией по email может быть признан по суду обоснованием того, что между сторонами заключён контракт. Но обращаю ваше внимание, что положение о потребности утверждать документы при помощи электронной подписи никто не отменял.
практика судов по этому вопросу пока остаётся досрочно противоречивой, а потому новыми положениями закона следует оперировать с осторожностью. Посмотрим, как будет использоваться эта новинка в судах.

Суды либо агенты?

Фактически время от времени появляются обстановке, когда сторона, согласно законодательству обязанная заключить контракт (к примеру, после подобающего акцептирования её оферты), увиливает от исполнения такого обязанности. Отныне согласно с положениями п. 4 ст. 445 ГК РФ вам не нужно ловить непорядочного партнёра и понуждать выполнять обязанности, закреплённые в законе. Возможно напрямую идти в судебные органы. И решение, вынесенное судом, станет правовым обстоятельством, заменяющим неподписанный контракт. А условия его выполнения будут определены самим судом. Налоговые следствия: при ревизии от вас не в состоянии требовать продемонстрировать контракт. Довольно будет решения, которое вынес суд.

Гаранты – не только банки

Одним из серьёзных способов обеспечения обязанностей в гражданско-правовых отношениях выступает, как мы знаем, банковская гарантия. Но сейчас в связи с изменениями, занесёнными в параграф 6 гл. 24 ГК РФ, участники гражданского оборота получают в своё распоряжение таковой метод обеспечения обязанностей, как независимая гарантия. Отныне гарантии могут выдавать и коммерческие структуры. Законом определено лишь притязание к письменной форме таковой гарантии, ничего больше. Но в случае недвусмысленного предписания в законе финансовым гарантом может выступать лишь банк. К примеру, при применении возмещения налога на добавленную стоимость в заявительной форме.
На мой взор, стоит взглянуть на то, как будет складываться практика судов по п. 1 ст. 266 НК РФ, где отмечается о вызывающей большие сомнения задолженности. Она признаётся такой, если не гарантирована поручительством, залогом и банковской гарантией. Независимая гарантия тут не упомянута. гражданско Правовое регулирование пока опережает налоговое, таким образом вероятны коллизии.
Законодатель облегчил жизнь плательщику налогов, закрепив в законе (параграф 8 гл. 24 ГК РФ РФ) обеспечительный платёж, в качестве которого возможно потребить как деньги, так и акции, кое-какие другие вещи. Сейчас (в случае если мы будем толковать статью действующих нормативно правовых актов практически) сумма такого платежа не включается в базу по НДС, по крайней мере до того момента, когда он не зачитывается в счёт уплаты на базе контракта.

Долги и периоды

Для плательщика налогов значительную роль играет момент, когда контрактное обязанность нужно считать выполненным, поскольку поэтому с этого времени появляется база для исчисления НДС. А обязанности могут исполняться неравномерно, не полностью, разными методами. У обязанной стороны могут появляться долги и задержки, которые управомоченная сторона может забыть обиду либо реструктурировать.
Обращаю ваше внимание на следующие новинки. Согласно с формулировкой ст. 409 ГК РФ отступным признаётся лишь оплата финансовых средств либо передача другого имущества. Исполнение работ и оказание услуг поменять их не в состоянии. Пока неясно, в каком качестве следует принимать оплату аналогичных компенсаций при новации контракта: санкция по старому контракту либо обязанность, проистекающее из нового? Во втором случае у фискальных органов может появиться соблазн доначисления НДС. А ещё сотрудники налоговой администрации могут завести диалог об обоснованности аналогичных расходов.
В случае если же вы решите получить отступное по-старому – путём исполнения работ, оказания услуг – вам нужно будет проводить новацию контракта, но при таких обстоятельствах полученное по раньше действовавшему между сторонами соглашению может рассматриваться налоргами как предварительная плат за работы/услуги. Следовательно, появляется основание для начисления НДС (см. п. 1 ст. 167 НК РФ).
Законодатель занёс изменения в нормы, посвящённые просроченному долгу. Напомню, что по общим правилам период исковой давности образовывает 3 года (см. п. 1 ст. 196 ГК РФ). Течение этого периода может быть прервано, в том числе и в том случае, когда долг признаётся обязанной стороной (см. ст. 203 ГК РФ РФ). Наряду с этим течение периода может быть восстановлено лишь в пределах десятка лет. До введения правок возобновление периода разрешалось лишь на протяжении трёх лет. Но закон содержит одно непременное условие: обязанная сторона признаёт долг в письменной форме. Это принципиально важно для определения периода признания дохода заимодавцем и расхода – должником.

Универсальное правопреемство

Время от времени появляются обстановке, когда отсутствие обособленных документов равнозначно отсутствию некоторых обязанностей. В частности и налоговых. Из этого соблазн «незапланированной» потери таких документов. В п. 26 вышеупомянутого распоряжения разъясняется точка зрения Главного Cуда РФ по одному из аспектов этой неприятности: после слияния юрлиц все права и обязанности остановивших своё существование компаний переходят к правовому преемнику машинально, вне зависимости от присутствия акта приема-передачи. Другими словами правопреемство, появившееся по итогам слияния юрлица, носит универсальный характер. Так, законодатель закрывает ряд способов оптимизации, которыми оперировали бизнесмены, используя инструмент реорганизации юрлиц («забывчивость» по поводу налоговой задолженности либо о обстоятельстве излишней оплаты НДС).

Что такое недвижимость

С позиций налогообложения принципиально важно правильное определение того, что можно считать недвижимым имуществом, а что – запрещено. Правки в ГК затронули и эту проблему. Нынешняя редакция ст.1. 130, 131 ГК РФ относит к недвижимой собственности законно возв


Посмотрите также интересную заметку по теме юрист. Это вероятно может оказаться весьма полезно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий